Record Details

Development of the educational activity monitoring system on the basis of competence-based approach

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title Development of the educational activity monitoring system on the basis of competence-based approach
Разработка системы мониторинга учебной деятельности на базе компетентностного подхода
 
Creator L. Makushkina A.; Volgograd State Technical University
M. Fadeeva V.; Volgograd State Technical University
Л. Макушкина А.; Волжский политехнический институт, (филиал) Волгоградского государственного технического университета
М. Фадеева Ф.; Волжский политехнический институт, (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 
Subject competences; level of mastering competences; competencebased approach; mathematical model of competence-based approach
компетенции; уровень усвоения компетенций; компетентностный подход; математическая модель компетентностного подхода
 
Description In this paper we give the mathematical description of the model of transferring the grades, obtained by students, based on the results of completing tasks into the assessment of the level of mastering competencies by them, the description is given of the educational activity monitoring system developed according to a mathematical model on the basis of competence-based approach, and the results of assessing its efficiency. Research goal: to reveal the interrelation between score estimates of the student and level of mastering competences and to make the process of determining the level of mastering competences automatic. The mathematical model of the grades transfer to assessing the level of mastering competences is developed in order to achieve this goal. The formulas solving this problem are presented. A study manual was created based on the developed mathematical model, which is intended for: 1) creating and maintaining reference books (teachers, students, competences, disciplines, means of estimation); 2) maintaining the online journal of students’ progress record; 3) determining the level of mastering competences in accordance with the developed algorithm; 4) maintaining the mechanism of data access restriction; 5) forming reports of the registered form of various complexity degrees. The task was solved by means of this study manual. Materials and methods: the fund of estimation means for the subject served as the material for the research, it contains data on the number of points, that a student can receive in the course of studying the subject, and direct distribution of these points for a certain kind of activity and competences which are formed in the course of studying the given subject. The journal of student’s progress is described, reflecting the received number of points in the course of studying the subject by each type of occupation. Results: Because of using the developed software program, the level of mastering each of the competences was obtained, which are formed in the course of studying a certain subject, expressed as a percentage. A number of experiments were conducted in order to obtain the research results. The results of two experiments are presented in this article. For descriptive reasons the results are also presented graphically in the chart form. Conclusions: according to the results of the conducted experiments it is possible to make a conclusion that this study manual completely satisfies the described tasks and gives the opportunity to automatically estimate not only the amount of the gained knowledge, but its quality, as well. 
В данной статье приведено математическое описание модели перевода баллов, полученных студентами по результатам выполнения заданий в оценку уровня усвоения ими компетенций, приведено описание разработанной согласно математической модели системы мониторинга учебной деятельности на базе компетентностного подхода, а также результаты оценки ее эффективности. Цель исследования: выявить взаимосвязь между балловыми оценками обучающегося и уровнем усвоения компетенций и сделать процесс определения уровня усвоения компетенций автоматическим. Для достижения этой цели разработана математическая модель перевода баллов в оценку усвоения компетенций. Представлены формулы, решающие эту задачу. На основе разработанной математической модели создана программная разработка которая предназначена для: 1) создания и ведения справочников (преподаватели, студенты, компетенции, дисциплины, оценочные средства); 2) ведения электронного журнала учета успеваемости студентов; 3) определения уровня освоения компетенций в соответствии с разработанным алгоритмом; 4) поддержания механизма ограничения доступа к данным; 5) формирования отчётов установленной формы различной степени сложности. С помощью данной программной разработки поставленная задача была решена. Материалы и методы: материалами для исследования послужил фонд оценочных средств по дисциплине, который содержит сведения о количестве баллов, которые обучающийся может получить в процессе изучения дисциплины, а также непосредственное распределение количества этих баллов за определенный вид деятельности и компетенции, которые формируются в процессе изучения данной дисциплины. Журнал успеваемости, в котором отражено полученное количество баллов обучающегося в процессе изучения дисциплины по каждому виду занятий. Результаты: в результате использования разработанного программного продукта получен уровень усвоения каждой из компетенций, формирующихся в процессе изучения конкретной дисциплины, выраженный в процентах. Для получения результатов исследования был проведен ряд экспериментов. Результаты двух экспериментов представлены в данной статье. Для наглядности результаты также представлены и графически в виде диаграмм. Выводы: по проведенным экспериментам можно сделать вывод, что данная программная разработка полностью удовлетворяет поставленными задачам и дает возможность автоматически оценивать не только количество полученных знаний, но и их качество. 
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor

 
Date 2017-07-10
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/411
10.21686/1818-4243-2017-3-29-38
 
Source Open Education; № 3 (2017); 29-38
Открытое образование; № 3 (2017); 29-38
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2017-3
 
Language rus
 
Relation http://openedu.rea.ru/jour/article/view/411/328
Подольная Н.Н., Лещайкина М.В., Еремеева М.А., Архипова К.Н. Применение статистических методов в исследовании успеваемости студентов ВУЗа как составляющей качества образования // Фундаментальные исследования. 2013. No.10-2.
Сосницкий В.Н., Потанин Н.И. Анализ факторов, использованных для аппроксимации средней успеваемости студентов // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2013): сборник материалов X Междун. научн.-методич. конф., (Екатеринбург, 6–8 февраля, 2013). Екатеринбург: УрФУ, 2013.
Сосницкий В.Н., Потанин Н.И., Шевелева Л.В. «Проблемы статистического анализа средней успеваемости студентов» // Fundamental Research. 2013. No.10 С. 316–320.
Сосницкий В.Н., Потанин Н.И. Оценка возможности аппроксимации успеваемости студентов по данным тестирования // Новые образовательные технологии в вузе (НОТВ-2012): сборник материалов IX Междун. научн.-методич. конф., (Екатеринбург, 8–10 февраля, 2012) Екатеринбург: УрФУ. 2012. С. 522–529.
Сосницкий В.Н., Потанин Н.И. Вероятностный подход к анализу успеваемости студентов // Fundamental Research. 2014. No. 8. С. 734–738.
Ташкенова Т. Проект информационной системы «учет успеваемости студентов» // Матер. рег. научн.-практ. конф. обучающихся и студентов. Тюмень, 2014. С. 21–23.
Наумова Н.А. Моделирование информационной системы управления качеством образования // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2011. No. 1. С. 164–169.
Рыбанов А.А., Макушкина Л.А. Технология определения весовых коэффициентов сложности тем дистанционного курса на основе алгоритма Саати // Открытое и дистанционное образование. 2016. No. 1. C. 69–79.
Рыбанов А.А., Макушкина Л.А. Форматы и системы команд, методы адресации. Квантованный учебный текст с заданиями в тестовой форме // Педагогические измерения. 2015. No. 1. C. 50–58.
Сосницкий В.Н., Потанин Н.И., Шевелёва Л.В. Проблемы внедрения рейтинговой системы в вузе // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2013 No.13. С.111–115
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос». 2010.
Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2012. 101 с.
Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию / Под ред. А. В. Великановой. Самара: Профи, 2011.
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2010. No. 5. C. 3–12.
Мединцева И.П. Компетентностный подход в образовании // Педагогическое мастерство: матер. II междунар. науч. конф. (Москва, декабрь, 2012). М.: Буки-Веди, 2012.
Федоров С.Е. Психологические и педагогические аспекты проведения компьютерного тестирования студентов. Оценка качества образования при реализации компетентностного подхода URL : http://www.masters.donntu.edu. ua/2008/mech/odinokova/library/1.htm
Михайленко Т.С. Компетентностный подход в оценивании качества результатов обучения студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. No. S22. С. 51–55.
Рыбанов А. Методика оценки и анализа уровня сформированности компетенций по результатам прохождения производственной практики // Педагогические измерения. 2015. No. 1. С. 75–85.
Фомин Н.В. Технология разработки требований к результатам образования в контексте ФГОС ВПО // Стандарты и мониторинг в образовании. 2013. No. 4(91). С. 24.
Пашкевич А.В. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы: монография. М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. С. 13.
Кайкова Л.В., Евстафьева А.В., Тихомирова Л.Ф. Социально-психологические предпосылки успеваемости студентов // Ярославский педагогический вестник. 2011. No. 3. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 55.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).