Record Details

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМАХ E-LEARNING

Open Education

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ АДАПТАЦИИ В СИСТЕМАХ E-LEARNING
 
Creator Юлия Евсеева Игоревна; Пензенский государственный университет
Александр Бождай Сергеевич; Системы автоматизированного проектирования, профессор
Алексей Гудков Анатольевич; Системы автоматизированного проектирования, доцент
 
Subject адаптация, виртуальная образовательная среда, E-Learning, информационные системы.
 
Description В последние годы технологии электронного обучения (E-Learning) стремительно набирают обороты в своем развитии. В связи с этим актуальными становятся вопросы, связанные с повышением качества программного обеспечения виртуальных образовательных систем: увеличение срока непрерывной эксплуатации программ, повышение их надежности и гибкости. Перечисленные характеристики напрямую зависят от способности программной системы адаптироваться к изменениям в предметной области, условиям внешней среды и особенностям пользователей. В ряде случаев такая способность сводится к своевременной оптимизации программой собственных интерфейсов и структуры данных. Целью данной работы является разработка основ технологии самооптимизации информационных систем в составе E-Learning.Для решения поставленной задачи применялись методы интеллектуального анализа данных, теории графов и предметно-ориентированного проектирования.. К основным результатам работы следует отнести: предложенную классификацию механизмов адаптации; формулирование и формализацию принципа рефлексивной адаптации в информационных системах; разработку архитектурного шаблона информационной системы, ориентированной на реструктуризацию в процессе эксплуатации; алгоритм самооптимизации пользовательского интерфейса информационной системы на основе методов интеллектуального анализа данных.Разработка теоретических основ автоматической реорганизации информационных систем в составе E-Learning позволит повысить гибкость программного обеспечения виртуальной образовательной среды и увеличить срок его непрерывной эксплуатации. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 15-07-01553.
 
Publisher Plekhanov Russian University of Economics
 
Contributor РФФИ
 
Date 2017-07-25
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Identifier http://openedu.rea.ru/jour/article/view/402
10.21686/1818-4243-2016-4-
 
Source Open Education; № 4 (2016)
Открытое образование; № 4 (2016)
2079-5939
1818-4243
10.21686/1818-4243-2016-4
 
Language ru
 
Relation Keromytis A. Characterizing Software Self-healing Systems // International Conference on Mathematical Methods, Models, and Architectures for Computer Network Security.  Berlin: Springer, 2007.  P. 22-23.
Заметки о Big Data // ЕС-Лизинг URL: http://www.ec-leasing.ru/public/publikatsii/index.php?ELEMENT_ID=39 (дата обращения: 28.04.2017).
Эванс Э. Предметно-ориентированное проектирование: структуризация сложных систем. Москва: "Вильямс", 2011.  444 с.
Барсегян А., Куприянов М., Холод И., Тесс М., Елизаров С. Анализ данных и процессов. СПб.: БХВ-Петербург, 2009.  314 с.
Бутчер С. Программы лояльности и клубы постоянных клиентов. М.: "Вильямс", 2004.  272 с.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).