Record Details

DEVELOPMENT OF STATISTICAL EDUCATION IN MODERN RUSSIA: MYTH OR REALITY?

Voprosy statistiki

View Archive Info
 
 
Field Value
 
Title DEVELOPMENT OF STATISTICAL EDUCATION IN MODERN RUSSIA: MYTH OR REALITY?
РАЗВИТИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
 
Creator M. Karmanov V.; Plekhanov Russian University of Economics
O. Makhova A.; Plekhanov Russian University of Economics
М. Карманов В.; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
О. Махова А.; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
 
Subject statistics;statistical education;statistical literacy of the population
статистика;статистическое образование;статистическая грамотность населения
 
Description The article examines various aspects and components of one of the most complex and multifaceted problems, regarding the comprehension of the role of statistical education and the possibilities of its development in modern Russia. The obvious underestimation of the role of statistics in the life of Russian society and, as a consequence, the low statistical literacy of officials, managers of various levels, politicians and ordinary citizens testify to the urgent need for further improvement of statistical education. In this context, the authors find that, a great scientific and practical interest provokes a comprehensive analysis of the obstacles and difficulties while facing this process.In article the complex characteristic of the conditions and major factors defining both the current state, and possibilities of development of statistical education is given, it identifies organizational barriers that clearly indicate the intensification of the process of curtailing statistical education and training of statistical staff in our country. The article also highlights the topical and most important problems of the development of statistical science forming prerequisites for destruction not only the statistics as a special branch of public activity, but also of its subject area. In this regard, it seems that at present it is more appropriate to talk not about the prospects for the development of statistical education, but about the need of preservation of the Russian school of statistics in general, its glorious traditions and achievements. 
В статье рассматриваются различные аспекты и составные элементы одной из сложных и многогранных проблем, которая связана с осмыслением роли статистического образования и возможностей его развития в современной России. Очевидная недооценка роли статистики в жизни российского общества, низкая статистическая грамотность управленцев различного уровня, политиков и простых граждан обусловливают необходимость серьезной модернизации отечественного статистического образования. Авторами предпринята попытка комплексного анализа препятствий и трудностей, которые следует преодолеть в ходе этого процесса.В статье охарактеризованы условия и основные факторы, определяющие как современное состояние, так и возможности развития статистического образования в России; обозначены проблемы организационного характера, обусловленные нарастанием негативных тенденций ограничения статистического образования и сокращения подготовки статистических кадров в нашей стране. Выделены наиболее спорные высказывания и предложения, реализация которых, по мнению авторов, приведет к выхолащиванию самого содержания статистики, ее предметной составляющей. В контексте перспектив развития статистического образования в России авторы подчеркивают важность сохранения ценнейшего опыта классической российской школы статистики, его приумножения и адаптации к современным требованиям и задачам. 
 
Publisher Information and publishing center "Statistics of Russia"
 
Contributor

 
Date 2017-08-24
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion


 
Format application/pdf
 
Identifier http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/540
 
Source Voprosy statistiki; № 7 (2017); 75-80
Вопросы статистики; № 7 (2017); 75-80
2313-6383
 
Language rus
 
Relation http://voprstat.elpub.ru/jour/article/view/540/493
Балахнёва Н.И., Балахнёв М.Ю. Повышение статистической грамотности школьников посредством использования в образовательном процессе официальной статистической информации // Информатика в школе. 2015. № 4. С. 44-50.
Башина О.Э., Минашкин В.Г., Смелов П.А. Статистическое образование: современное состояние и направления совершенствования // Вопросы статистики. 2014. № 10. С. 68-74.
Гениатулин В.Н., Гуськова Т.Н. Статистическое образование как социально-экономическая парадигма // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2015. № 1. С. 106-110.
Дмитриева Н.Е., Балахнёв М.Ю. К вопросу о статистической грамотности населения России // Вопросы статистики. 2012. № 7. С. 3-5.
Елисеева И.И. Статистическое образование: цели и условия // Формирование основных направлений развития современной статистики и эконометрики: мат. I Межд. науч. конф. (Оренбург, 26-28 сент. 2013 г.). Науч. ред. В.Н. Афанасьев. Оренбург: ООО ИПK «Университет», 2013. С. 10-13.
Карманов М.В. Проблемы повышения статистической грамотности в современной России // Вопросы статистики. 2016. № 5. С. 80-85.
Кузнецова Е.В., Масляненко А.П., Пашинцева Н.И. Использование современных коммуникационных каналов для повышения статистической грамотности общества // Вопросы статистики. 2012. № 7. С. 6-9.
Макаридина Е.В. О проблеме мотивации в статистическом образовании // Проблемы экономической науки и практики. Сборник научных трудов. Новосибирск, 2016. С. 93-98.
Пономаренко А.Н. Новый этап развития преподавания статистики в России // Вопросы статистики. 2017. № 3. С. 66-71.
Сулайманов К.С., Толомушова З.Ж. Формирование статистического мышления в экономическом образовании // Вестник кыргызского экономического университета им. М.Р. Рыскулбекова = М.Р. Рыскулбеков атындагы Кыргыз экономика-лык университетинин кабарлары. 2016. № 3 (37). С. 117-120.
Щеглова Т.Л. Статистическое образование для формирования мировоззрения интегрированного учета // Мы продолжаем традиции российской статистики: сб. докл. Межд. науч.-практ. конф. «I Открытый российский статистический конгресс». В 4 т. Новосибирск: Изд-во Новосибирского гос. ун-та экономики и управления «НИНХ», 2016. С. 396-403.
Яковенко Л.И. Высшее статистическое образование в России // К 200-летию российской государственной статистики: сб. науч. тр.: по мат. межрегион. науч.-практ. конф. «Отражая прошлое и настоящее» (Новосибирск, 10 сент. 2002 г.). Отв. ред. В.Г. Ионин и др. Новосибирск: НГУЭУ, 2004. С. 21-28.
 
Rights Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).