Web-service for integration of current information from the leading MOOCs
Open Education
View Archive InfoField | Value | |
Title |
Web-service for integration of current information from the leading MOOCs
Web-сервис для интеграции актуальной информации с ведущих MOOC-площадок |
|
Creator |
Sergey Timoshin P.; Dubna State University
Viktoriya Belaga V.; Dubna State University С. Тимошин П.; Государственный университет «Дубна» В. Белага В.; Государственный университет «Дубна» |
|
Subject |
information-educational environment;distance learning technologies;mass open electronic courses
информационно-образовательная среда;дистанционные образовательные технологии;массовые открытые электронные курсы |
|
Description |
Purpose. A phenomenon called MOOC (Massive Open Online Course) plays a special, “revolutionary” role, introducing of online learning for all stages of the educational process. Today there are a lot of MOOCs, the largest of them: Coursera, edX, Udacity. In connection with the large amount of resources for additional education, a number of questions arise: “How to choose the suitable course as an additional education, how to use the capabilities of MOOCs to improve the quality of the educational process at the university, how to minimize the time for finding the desired course on different platforms?”The purpose of the work is to create a unified information resource that allows you to integrate relevant information from various MOOCs, to reduce the time for finding an appropriate online course for the user, and to raise awareness about new courses and popular specializations, related to information technology.Materials and methods. Web-service is designed as one of the components of the information-educational environment of the Institute of System Analysis and Management. It is aimed at different groups of users: “motivated” students, “unmotivated” students, and lecturers.The initial data for the service is open information about the current online courses on the MOOCs Coursera, edX and Udacity.Each project has its own API, which allows you to get information about online courses. Since MOOCs do not have a common vocabulary in order to use it for searching, there is the problem of creating such a dictionary. To do this we use the Stack Exchange resource (stackexchange.com). The list of keywords is formed through the Stack Exchange API – we select the most popular tags on sites softwareengineering.stackexchange.com and cs.stackexchange.com.Results. As the first stage of implementation, a web application was developed that allows you to view and filter the lists of courses and to see detailed information about the courses.Conclusion. Today there are alpha-versions of two web-services within the information-educational environment of the Dubna State University. The first one is the web-service for collecting and analyzing data on the vacancies of specialists in the field of information technologies from the most popular Internet resources and the webservice that allows integrating information about online courses from the leading MOOC-sites.
Цель исследования. В настоящее время особую, «революционную» роль в проникновении онлайн обучения на все этапы образовательного процесса сыграл феномен, называемый MOOC (Massive Open Online Course). Сегодня существует множество MOOC-площадок, самые масштабные из них: Coursera, edX, Udacity. В связи с большим количеством ресурсов для дополнительного обучения возникает ряд вопросов: «Как выбрать для себя подходящий курс в качестве дополнительного образования, как использовать возможности MOOC-платформ для повышения качества образовательного процесса в ВУЗе, как минимизировать время поиска нужного курса на различных платформах?». Целью работы является создание единого информационно-справочного ресурса, позволяющего интегрировать актуальную информацию с различных MOOC-площадок, для сокращения времени по-иска подходящего для пользователя онлайн-курса, а также для повышения информированности о новых курсах и востребованных специализациях, относящихся к области информационных технологий.Материалы и методы. Web-сервис реализован как одна из компонент информационно-образовательной среды Института системного анализа и управления. Он нацелен на разные группы пользователей: «мотивированные» студенты, «немотивированные» студен-ты, преподаватели. В качестве исходных данных для сервиса служит открытая информация о размещенных на текущий момент онлайн-курсах на MOOC-площадках Coursera, edX и Udacity. Каждый проект имеет свой API, который позволяет получить информацию об онлайн-курсах. Так как MOOC-площадки не имеют единого словаря, по которому можно про-водить поиск, возникает проблема формирования такого словаря. Для этого используется ресурс Stack Exchange (stackexchange.com). Список ключевых слов формируется через API Stack Exchange – выбираются наиболее популярные метки по запросам на сайтах softwareengineering.stackexchange.com и cs.stackexchange.com.Результаты. В качестве первого этапа реализации было разработано web-приложение, которое позволяет просматривать и фильтровать списки курсов, видеть детальную информацию о курсах.Заключение. На сегодняшний день в рамках информационно-образовательной среды университета «Дубна» выполнена реализация альфа-версий web-сервиса по сбору и анализу данных о вакансиях специалистов в области информационных технологий с наиболее популярных интернет-ресурсов, и web-сервиса, позволяющего интегрировать информацию об онлайн-курсах с ведущих MOOC-площадок. |
|
Publisher |
Plekhanov Russian University of Economics
|
|
Contributor |
—
— |
|
Date |
2017-09-04
|
|
Type |
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion — — |
|
Format |
application/pdf
|
|
Identifier |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/425
10.21686/1818-4243-2017-4-27-33 |
|
Source |
Open Education; № 4 (2017); 27-33
Открытое образование; № 4 (2017); 27-33 2079-5939 1818-4243 10.21686/1818-4243-2017-4 |
|
Language |
rus
|
|
Relation |
http://openedu.rea.ru/jour/article/view/425/339
Преимущества дистанционного образования LINK Academy. URL: http://www.linkacademy.eu/ Образовательные технологии и электронное обучение Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. URL: http://www.vvsu.ru/education/resources/elearning/ 6 Models of Blended Learning Dreambox learning. URL: http://www.dreambox.com/blog/6-models-blended-learning/ Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. 2016. № 2. С. 26–30. МООС (МООК) и их ценность. 4brain. URL: https://4brain.ru/blog/моос-моок-и-их-ценность/ Что такое МООК? Мировой студент. URL: http://www.mirovoystudent.ru/what-ismooc.html By The Numbers: MOOCS in 2016 Class Central. URL: https://www.class-central.com/report/mooc-stats-2016/ Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспек тивы // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 148–155. Громова Т. Митио Каку: учеба уже не будет базироваться на запоминании XXII век. открытия, ожидания, угрозы. URL: http://22century.ru/popular-science-publications/michio-kaku Маковейчук К.А. Перспективы использования курсов в формате МООК в высшем образовании в России // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 6 (37). С. 66–67. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 ок-тября 2016 г. № 9). Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования? // Труды СГА. 2009. № 6. С. 52–67. Черемисина Е.Н., Белага В.В., Самойленко Ю.И. Информационно-образовательная среда для обучения информационным технологиям на базе Института системного анализа и управления Университета «Дубна» // Открытое образование. 2014. № 2(103). С. 59–65. Тимкин С.Л. О мотивации использования открытых онлайн курсов в учебном процессе вуза // Международная конференция по новым образовательным технологиям #EDCRUNCH 2016 (Москва, 12–14 сентября 2016 г.) Turner K. eLearning: The Students As Silent Stakeholders – Part I eLearning Industry - The best collection of eLearning articles, eLearning concepts, eLearning software, and eLearning resources. URL: https://elearningindustry.com/students-as-silentstakeholders-elearning-part1 Turner K. eLearning: Motivation To Learn – Part II eLearning Industry – The best collection of eLearning articles, eLearning concepts, eLearning software, and eLearning resources. URL: https://elearningindus try.com/mo tiva tion- to-learnelearning-part-2 Essence™ – Kernel And Language For Software Engineering Methods (Essence) Object Management Group (OMG). URL: http://www.omg.org/spec/Essence/ Coursera Coursera. URL: https://www.coursera.org/ edX edX. URL: https://www.edx.org/ Udacity Udacity. URL: https://www.udacity.com/ Coursera Partner Help Center Coursera. URL: https://partner.coursera.help/hc/en-us Open edX ReST APIs Open edX. URL: https://open.edx.org/open-edx-rest-apis Udacity Support Udacity. URL: https://udacity.zendesk.com/hc/en-us |
|
Rights |
Authors who publish with this journal agree to the following terms:Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). |
|